"Священные танцы всегда были одним из важнейших предметов, преподаваемых в эзотерических школах Востока. Они имеют двойную цель: содержат и выражают определенную форму познания и одновременно служат средством достижения гармоничного состояния человека. Сочетание неестественных движений помогает получить определенные качества ощущения, различной степени концентрации, а также направляет мысли и чувства.
Такой танец имеет другой смысл, чем мы привыкли. Древний танец является ветвью искусства, и в древние времена искусство служило целям высшего знания и религии. Были знания, выраженные в произведениях искусства, особенно в танцах, так же, как сегодня мы отдаем нашу мудрость через книги. Таким образом, древние сакральные танцы – это не только эстетический опыт, но книга, содержащая определенный кусок знаний. Книга, которую не все смогут прочитать, кто будет, которую не все смогут прочитать, кто захочет.”
Движения Гурджиева с одной стороны не содержат каких-то сложных поз или невозможных приёмов, однако заставляют приложить всё старание, чтобы быть выполненными. Они требуют колоссального внимания от практикующего, внимания, к которому подавляющее большинство людей не привыкло в повседневной жизни. Каждая часть нашего бытия стремится избежать этой работы. Поначалу нам кажется, что обычный ум – это единственное, что нужно в упражнении, затем это оказывается недостаточным. Поиск приводит нас к уму тела, о котором нам так мало известно.
Связь ума и тела становится тем магическим инструментом, который меняет наше состояние. В этом состоянии появляется новое, более свободное внимание. Также появляется и новая субстанция, питающая что-то более тонкое внутри нас. Переживая другое состояние ума, более пробуждённое к реальности, нам приоткрывается дверь в новый, порой совсем незнакомый мир. Тем, кто искренне попытается открыть её, уготована встреча с собственной сущностью.
2017-2018